Главная страница
О районе
Новости
- Архив
Местное самоуправление
Задать вопрос главе
Официальные документы
Экономика
Жизнеобеспечение
Многофункциональный центр
Социальная сфера, общество
Полезные ссылки
Архив \ Положение об отделе ГО и ЧС

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям Гурьевского муниципального района

 

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение разработано на основании Федеральных законов от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

1.2. Положение определяет задачи и функции, устанавливает права и обязанности, ответственность работников отдела, являясь основой для руководства деятельностью Гурьевского муниципального района по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Гурьевского муниципального района (далее отдел ГО и ЧС) является структурным подразделением администрации Гурьевского муниципального района, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создаётся и функционирует в целях реализации на территории Гурьевского муниципального  района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. Отдел ГО и ЧС действует на основании настоящего Положения.

1.5. Отдел ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Законами, иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Гурьевского муниципального района, приказами начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области, директора ГУ КО «Агенство по защите населения и территории Кемеровской области» и настоящим Положением.

1.6. Начальник отдела непосредственно подчинен главе Гурьевского муниципального района, в его отсутствие – первому заместителю главы района.

1.7. Отдел ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Гурьевского муниципального района, администрациями городских поселений и сельских территорий, комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ).

 

2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ГО и ЧС

 

2.1. Основными задачами отдела ГО и ЧС являются:

2.1.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

2.1.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

2.1.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

2.1.4.Организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.1.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

 

2.1.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

2.1.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны;

2.1.8. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2.1.9.Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

2.1.10. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

2.1.11. Разработка предложений по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.1.12. Разработка предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.1.13. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти  Кемеровской области;

2.1.14. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

 

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ГО и ЧС

 

3.1.Отдел ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.2. Организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3.1.3. Организация оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3.1.4. Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

3.1.5. Организация предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

3.1.6. Организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

3.1.7. Организация проведения аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.1.8. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер;

3.1.9. Организация борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3.1.10. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

3.1.11. Организация обеззараживания населения, техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий;

3.1.12. Организация восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.1.13. Организация срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

3.1.14.  Организация срочного захоронения трупов в военное время;

3.1.15. Организация разработки и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

3.1.16. Организация обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

3.2.1. Организация обучения населения, органов управления, подготовки должностных лиц, аварийно-спасательных формирований районного звена РСЧС.

3.2.2.Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.2.3. Осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3.2.4. Организация обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.2.5. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.2.6. Организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

3.2.7. Организация прогнозирования и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

3.2.8. Разработка предложений по созданию резерва материальных и финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;

3.2.9. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.2.10. Организация мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

3.2.11. Участие в реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

 

4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТДЕЛА ГО И ЧС

 

Основными видами деятельности отдела ГО и ЧС являются:

4.1. Реализация федеральных, целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования предприятий всех видов собственности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

4.2. Организация и контроль за выполнением мероприятий в области гражданской обороны.

4.3. Разработка и реализация плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана гражданской обороны района.

4.4. Организация управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководство по поручению главы района, председателя КЧС и ПБ;

4.5. Организация работы по созданию служб гражданской обороны в структурных подразделениях района, координация и контроль за их работой;

4.6 Обеспечение контроля за выполнением  мероприятий по поддержанию в постоянной готовности сил объектового звена РСЧС, в том числе сил постоянной готовности на территории Гурьевского муниципального района, организация аттестации указанных формирований и спасателей;

4.7 Обеспечение контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью предприятий всех форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности функционирования объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) в условиях чрезвычайной ситуации;

4.8. Обеспечение контроля за выполнением предприятиями всех форм собственности инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, поддержанию в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники, специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

4.9. Организация совместно с заинтересованными учреждениями работ по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки в районе при возникновении, а также при применении современных средств поражения;

4.10. Контроль за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и особо опасных веществ;

4.11. Обеспечение контроля  за заключением и выполнением предприятиями всех форм собственности договоров (контрактов) на выполнение или обеспечение мероприятий  по гражданской обороне мирного и военного времени;

4.12. Организация проведения профилактических и предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального района;

4.13. Разработка проектов решений и постановлений по созданию муниципального резерва финансовых и материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Гурьевского муниципального района;

4.14. Разработка проектов решений и постановлений Администрации Гурьевского муниципального района по вопросам защиты населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций;

4.15. Привлечение общественных объединений и населения к участию в мероприятиях в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.16. Сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, в регионах РФ;

4.17. Организация информации населения о состоянии защиты населения и территорий Гурьевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах такой защиты;

4.18. Организация подготовки населения и должностных лиц к действиям в чрезвычайных ситуациях;

4.19. Осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, как в мирное, так и в военное время;

 

5. ПРАВА ОТДЕЛА ГО и ЧС

 

5.1. Принимать по вопросам компетенции решения, обязательные для выполнения руководителями структурных подразделений администрации района, предприятий и организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательством РФ;

5.2. Проводить в установленном порядке учения, проверки сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам своей компетенции;

5.3. Запрашивать и получать у предприятий всех форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел ГО и ЧС задач;

5.4. Планировать эвакуационные мероприятия в Гурьевском муниципальном районе на военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;

5.5. Привлекать в установленном порядке или на договорной основе экспертов для проведения экспертиз и исследований, а также подготовки заключений по вопросам гражданской обороны;

5.6. Заслушивать руководителей гражданской обороны объектового звена РСЧС по вопросам, отнесенным к компетенции отдела ГО и ЧС, принимать меры к устранению выявленных недостатков, вносить ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований и в соответствии с действующим законодательством.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ГО и ЧС

 

6.1. Отдел ГО и ЧС возглавляет начальник, назначенный на должность в соответствии с действующим законодательством распоряжением главы Гурьевского муниципального района;

6.2. Начальник отдела ГО и ЧС:

6.2.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности  на основе единоначалия;

6.2.2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных, на отдел ГО и ЧС и осуществляет функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Гурьевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

6.2.3. По решению главы района - председателя КЧС и ПБ приводит районное звено РСЧС в повышенные режимы функционирования;

6.2.4. По результатам проверок предприятий всех форм собственности, по вопросам выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, вносит предписания руководителям предприятий об устранении выявленных недостатков;

6.2.5. Несет ответственность за защиту информации, составляющей государственную тайну по вопросам гражданской обороны;

 

7.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

 

Изменения в настоящее Положение могут быть внесены распоряжением администрации Гурьевского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.

Статистика посещений сайта